Меню сайта:

 

Друзья сайта:
Dj SancheZ

 

Счётчик:

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТИЛИ



2-Step/British Garage (Speed Garage)
Acid House
Acid Jazz
Acid Rock
Acid Techno
Alternative Rap
Ambient
Ambient Breakbeat
Ambient Dub
Ambient House
Ambient Techno
Atmospheric
Bass Music
Big Beat
Breakbeat
British Psychedelia
British Rap
Club/Dance
Comedy Rap
Contemporary R&B
DJ
Dance
Dance-Pop
Dark Ambient
Deep House
Detroit Techno
Dirty Rap
Dirty South
Disco
Disco House
Downbeat
Downtempo
Drill''n''bass
East Coast Rap
Electro
Electro-Industrial
Electro-Jazz
Electro-Techno
Electronica
Experimental Ambient
Experimental Dub
Experimental Electro
Experimental Jungle
Experimental Techno
Foreign Rap
Freestyle
Funk
Funky Breaks
G-Funk
Gabba
Gangsta Rap
Garage Rock
Glitch
Go-Go
Goa/Psychedelic Trance
Golden Age
Gospel
Happy Hardcore
Hard Blues
Hard House
Hard IDM
Hard Trance
Hardcore
Hardcore Rap
Hardcore Techno
Hip-Hop
Hip-Hop/Urban
House
IDM
Illbient
Indie Electronic
Industrial Drum''n''Bass
Jazz-House
Jazz-Rap
Jungle/Drum ''N Bass
Latin Rap
Left-field House
Lounge
Microhouse
Minimal Techno
Neo-Electro
New Jack Swing
Newbeat
Night Driving
Nu Breaks
Obscuro
Old School Rap
Party Rap
Political Rap
Pop-Rap
Progressive Electronic
Progressive House
Progressive Trance
Psychedelic
Psychedelic Pop
Psychedelic/Garage
Quiet Storm
Ragga
Rap
Rave
Rhytm''n''Blues
Southern Rap
Tech-House
Techno
Techno Bass
Techno-Dub
Techno-Tribal
Trance
Tribal-House
Trip-Hop
Turntablism
Underground Rap
Uptempo
Urban
West Coast Rap





Клубные итоги 2006 года
Последний бой курантов возвестил прохождение очередного рубежа. Самое время подвести итоги. Dj.ru обратился с просьбой поделиться видением ушедшего года к представителям разных отраслей клубного бизнеса. Каждый со своей точки зрения отметил тенденции 2006 года.

Игорь Луканов, коммерческий директор рекорд-компании Diamond Records:

«Этот год можно назвать поворотным в деле борьбы с пиратством. Не только государство активизировало деятельность в данном направлении, но и все больше артистов стало понимать, что эта дорога тупиковая, и единственный приемлемый вариант - полная очистка прав на каждый трек, использованный в миксе.

Другой момент – повсеместный переход диджеев на роялти в рекорд-компаниях. Если раньше за созданную компиляцию лейбл платил определенную ставку из расчета того, сколько примерно продастся дисков. То теперь причитающийся автору процент рассчитывается до копейки на основе разошедшегося тиража.

Рекорд-компании начали контролировать цены и выпускать иностранные лицензионный диски в один день с релизом на Западе. Т.е. новинка выходит на рынок одновременно у них и у нас. Таким образом, по пиратам был нанесен ощутимый удар: у них отняли два главных козыря. Рынок пиратки сократился примерно на 70%.

Русские артисты стали писать больше музыки и продавать ее на Запад».

Денис Stinger, исполнительный директор агентства DMA.

«Рынок гастрольной деятельности диджеев в этом году вырос, по моим оценкам, до $12 млн (с учетом новогодних и корпоративных заказов). При этом оборот рекорд-компаний, выпускающих российских электронных артистов составил чуть более миллиона долларов (российские релизы). Это говорит о том, что гастрольная деятельность приносит артистам 90% дохода и остается приоритетным вопросом, которому все артисты уделяют повышенное внимание.

В начале 2006 года на Зимней музыкальной конференции в Сочи я сделал основной прогноз на этот год – укрупнение игроков танцевального рынка. Этот прогноз полностью оправдался. Доселе разрозненные артисты собрались в разнообразные сообщества. В настоящее время на рынке остаются около 5% весомых артистов, не заключивших контракты ни с одним агентством.

Всецелым консолидирующим инструментом стало появление в конце этого года букинг-агентства DMA (основной учредитель – компания Fortdance Entertainment), собравшим в своем пуле 27 диджеев первой лиги. Основным отличием DMA от большинства посреднических компаний на рынке стали заключенные эксклюзивные контракты со всеми входящими в агентство диджеями.

Но и до появления этого агентства букинг–деятельность в регионах была очень активной. Можно смело утверждать, что подавляющее большинство промоутеров уже воспринимает агентов артистов как должное, а механизмы цивилизованного ведения бизнеса видны все отчетливее. Промоутеры отказываются от совковых методов ведения бизнеса, ибо с укрупнением игроков на рынке роль стратегического партнерства нельзя переоценить. При высокой цене входных билетов на мероприятия промоутерам становится невыгодно делать свою работу некачественно, рискуя не получить последующие дивиденды от своей работы.

Однако, не все так радужно. В 2006 году регионы переняли практику московских промоутеров по досрочному «снятию» диджеев. Это происходило в основном в т.н. «модных» клубах и наносило их репутации сильный урон. Но главной проблемой осталась нечистоплотная конкуренция между клубами. Зачастую это приводило к внеплановым проверкам различных правоохранительных органов, в результате которых страдали, в том числе, и артисты. А апогеем эскалации напряженности стал пример закрытия в Мурманске лидирующего клуба «Пилот» в октябре этого года. Все это привело к тому, что я внес дополнительные пункты в контракты с клубами, защищающие артистов от последствий подобных инцидентов.

Основным трендом среди артистов стало снижение скорости повышения стоимости гонораров. Если за 2005 год они выросли в среднем на 80%, то уже в этом году данный показатель снизился в среднем до 30%. Иначе выглядит ситуация с новогодними прайсами. Доподлинно известно, что максимальный гонорар в эту новогоднюю ночь составит 20 тыс. евро.

Все это также неблагоприятно сказывается на лояльности людей на местах. Теперь в большинстве случаев решение о привозе того или иного диджея определяется не качеством играемого материала, а величиной отката промоутеру. Третьим заметным трендом стало увеличение случаев букинга западных артистов, которые по стоимости эквивалентны московским или питерским диджеям. Постоянно в разных регионах запускаются слухи о создании картелей из клубов, которые будут бойкотировать дорогих столичных музыкантов, однако из-за вышеописанной огромнейшей конкуренции среди клубов на такие шаги никто не идет. Но при этом существует реальная опасность для столичных артистов быть вытесненными менее требовательными иностранцами.

Самыми активными регионами в 2006 году стали – Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Краснодар, Новосибирск, Красноярск, Мурманск, Тюмень, Барнаул, Кемерово, Ставрополь, а также столицы соседних государств – Минск и Киев. Осложнилась ситуация в Челябинске, классической танцевальной столице Урала, где в данный момент по сравнению с 2005 годом нет явного лидера. Произошел передел сфер влияния в вышеупомянутом Мурманске. Вспышки напряженности наблюдались в Воронеже, Тюмени, Орле и других городах. По-прежнему плачевным остается уровень мероприятий в Нижнем Новгороде, где промоутеры декларируют де-юро один уровень проведения вечеринок, а фактически проводятся «совковые» дискотеки.

Основным мероприятием, сконфигурировавшим гастрольный график артистов во второй половине 2006 года, стал пресловутый Казантип. Несмотря на все положительные и отрицательные моменты, связанные с фестивалем, такое положение дел свидетельствует о том, что и сейчас для увеличения количества выступлений многие диджеи продолжают использовать уже отлаженные механизмы приобретения лояльности ключевых фигур в регионах, вместо того, чтобы уделять время написанию музыки, выпуску релизов и продюсированию. Однако, эта тенденция идет на спад. О чем красноречиво свидетельствует седьмая позиция Бобины в рейтинге «Top 100 DJ России» по версии Dj.ru, полученная исключительно заслугами в области продакшна.

В следующем году крупные игроки букинг–рынка увеличат его объем на 20%. Полученные агентствами в этом году активы будут использоваться для налаживания долгосрочных коммуникаций со стратегическими партнерами на местах в форме экслюзивных соглашений. В результате чего острая конкуренция между клубами перейдет в иную плоскость – конкуренции между букинг–агентствами, которые будут обслуживать эти клубы. Все это позволит структурировать рынок, а также более прозрачно определить его сильных игроков».

Хайк, арт-директор клуба «Rай»:

«Я бы не сказал, что 2006 год сильно отличается от предыдущих. Но разница все-таки есть. Наиболее ярко она проявились в отношении клубов премиум-класса. По порядку.

Во-первых, все чаще делается ставка на последние технологические новинки. Клубы устанавливают у себя самое передовое оборудование. Пример тому First и «Rай». В частности, у нас закуплено шесть приборов DL-1 с медиа-сервером Catalist, способные преобразить интерьер до неузнаваемости. То погрузить гостей в подводный мир, то перебросить на Марс. Такое веяние понятно, каждой своей гранью, в том числе и досуговой, столица стремиться приблизиться к крупнейшим городам мира таким, как Милан, Лондон, Токио. Там, видеосоставляющей уделяется самое пристальное внимание. Попадая на вечеринку, европейский клаббер получает мощнейший визуальный допинг. У нас этого очень мало, но мы уже начали делать первые шаги в данном направлении.

Во-вторых, в клубы пришло телевидение. «Первый канал» сел в First’е. Мы, со своей стороны, тоже думаем над этой возможностью, прорабатываем варианты с другими каналами. Другой момент - с экранов на сцены клубы вышли стенд-ап шоу. Comedy Club до недавнего времени был исключительно телевизионным проектом, но неплохо прижился и в стенах ночных заведений. Налицо расширение клубной программы: людям надоело стандартно слушать музыку, певцов, им надо, чтобы их еще веселили. Возможно, в 2007 году наступит пресыщение комиками, и эта волна сойдет на нет. Посмотрим.

Нельзя не отметить такой момент, как закат эры краткосрочных проектов. Нынешний «Дягилев» и First кочевали с места на место, пока не осели там, где они сейчас. Переезды подавались под разными соусами – разнообразие для публики, выигрышный PR-ход и т. д., - на самом же деле все эти метания были вынужденными, у команды банально не было принадлежащего им помещения. Никак не получалось заключить с властями долгосрочный договор аренды. До 2006 года, когда в клубы, наконец, пришли большие деньги. Именно они и помогли решить проблему с территорией.

Не смеем претендовать на статус законодателей мод, но то что делает команда «Rая» - новое слово в клубном бизнесе, которое тоже, возможно, станет тенденцией. Мы предложили комплексный подход. Обычно отдых клаббера разбит по нескольким заведениям: препати в баре, шоу - в концерт-холее, афтепати – в третьем клубе. Здесь же комплекс 3 в 1: и бар, и концертная площадка и клуб вместе. Кто знает, возможно, этот прием подхватят и другие заведения.

 
E-mail: DjRife@yandex.ru | DjRife@rambler.ru

 



Hosted by uCoz